Автоматические коробки передач (АКПП) нагреваются за счет следующих процессов:
Преобразователь крутящего момента:
* Преобразователь крутящего момента использует гидравлическую муфту для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии.
* При скольжении муфты генерируется трение, которое приводит к выделению тепла.
Фрикционные диски:
* Фрикционные диски используются для включения и выключения передач в АКПП.
* При включении передачи фрикционные диски трутся друг о друга, создавая тепло.
Гидравлическая жидкость:
* Гидравлическая жидкость используется для питания и управления АКПП.
* Когда жидкость циркулирует через трансмиссию, она нагревается в результате трения и других процессов.
Насос и клапаны:
* Насос, используемый для циркуляции гидравлической жидкости, также выделяет тепло.
* Клапаны, контролирующие поток жидкости в АКПП, также могут нагреваться.
Для предотвращения перегрева АКПП применяются следующие средства:
* Система охлаждения: АКПП часто оснащаются отдельным теплообменником, который охлаждает гидравлическую жидкость.
* Гидравлическая жидкость: Тип используемой гидравлической жидкости играет важную роль в регулировании температуры. Синтетические жидкости выдерживают более высокие температуры, чем обычные жидкости.
* Датчики температуры: Датчики температуры контролируют температуру АКПП и включают вентилятор охлаждения или другие меры при перегреве.