В 1976 году между Porsсhe и ВАЗ началось сотрудничество, рассчитанное на три года. Результатом совместной работы стала знаменитая «восьмерка» ВАЗ-2108. Как переднеприводная она стала революционным авто для отечественного машиностроения. До нее все «Жигули» имели лишь задний привод.
Неудачный опыт
Первый блин стал комом. В 1930-х годах в Москву приехал Фердинанд Порше по приглашению Сталина. Ему предложили стать во главе разработок танковых и автомобильных двигателей в условиях полной автономии и независимости. Порше тогда отказался. И только в начале 1970-х годов дело сдвинулось с мертвой точки.
Работники Волжского автозавода обратились за помощью к Порше, надеясь обновить некоторые авто. Немцы согласились, несмотря на то, что незадолго до этого они получили отказ на свое предложение усовершенствовать «Москвич-412». Правда, и обновление «Жигулей» ничем не обернулось. Специалисты предпочли выпустить версию попроще и подешевле. Но сотрудничество с Порше прекращать не пожелали. Эксперты СССР понимали, что для конкурентоспособности и хорошей выручки нужно придумать что-то лучше простого усовершенствования «Фиата-124». В моду как раз входили автомобили с передним приводом.
Модернизация «Жигулей»
Главной задачей при модернизации «Жигулей» стояло снижение себестоимости. Это означало замену цинкового сплава и хромированных деталей на более дешевые аналоги.
В 1975 году президент «Порше» Э. Фурманн при общении с министром автопромышленности СССР В. Поляковым упомянул о вреде, который Германия нанесла Советскому Союзу во время Второй мировой войны. И он решил искупить вину соотечественников с помощью наработок для советского автопрома. В итоге был подписан трехлетний контракт на 1,5 миллиарда немецких марок. За это время советские инженеры заимствовали опыт иностранных коллег, посещая заводы «Порше».
А в 1980 году после привлечения третьей стороны – итальянцев UTS – был разработан ВАЗ-2108 – переднеприводный трехдверный хетчбэк. За свой топорный вид машина сначала получила прозвище «Зубило». Но в те времена угловатые авто были в тренде, и новые «Жигули» прижились.
У «восьмерке» появилось много обновлений. Это был первый автомобиль в СССР с передним приводом. Также специалисты доработали мощность, расход топлива, токсичность, надежность и акустику.
Бездорожье
При создании обновленных «Жигулей» немецкие специалисты должны были учитывать условия российского бездорожья, на котором могли выйти из строя даже самые качественные авто. Поэтому нужно было значительно улучшить подвеску и усилить каркас кузова, чтобы авто могло справляться с высокими нагрузками.
До попадания под конвейер «восьмерке» предстояло пройти немало дорожных зимних и летних испытаний в стране, которая станет основной по сбыту.
Итог
После многих лет работы представитель компании «Порше» заявил, что сотрудничество с советским предприятием оказалось довольно плодотворным и успешным, несмотря на все разногласия в сфере экономики и политики, присутствующие между Востоком и Западом.