Приобретая автомобиль, не все владельцы задумываются, что со временем у них могут возникнуть проблемы с поломкой деталей. Прошло немного времени, и вот уже скрипит и слышен скрежет двери. «Что же делать?» — задают вполне закономерный вопрос владельцы? Не все так страшно, надо просто выполнить несколько советов.
Причин появления скрипа и скрежета может быть много, но большая вероятность их возникновения происходит из-за частого применения при захлопывании дверей излишней силы, а также по причине влияния климатических условий и их резкой смены.
Несколько советов
Опытные водители скажут, что в первую очередь нужно проверить крепления и внимательно осмотреть их. Возможно, причина скрыта в накоплении грязи и ржавчины. Для их устранения понадобится несколько недорогих средств: солидол, жидкость VD-40 или грифельный карандаш, мыло с нейтральным уровнем pH или любое смазочное средство.
Эти компоненты недорогие и приобрести их можно на любом авторынке или автомагазине, а карандаш – в канцелярии. Вот способы их применения:
- жидкость VD-40 – универсальное средство с удобной тонкой трубкой-распылителем, которая достанет до любых труднодоступных мест, поэтому ею можно сбрызнуть детали крепления дверей и подождать несколько минут. В результате происходит реакция раскисления, ржавчина исчезает. После этого получившуюся пенку с грязью нужно очистить любой тканью, желательно не ворсистой. И сверху смазать солидолом или присыпать места раскрошенным на небольшие части грифелем или мылом. Но, стоит отметить, что VD-40 и солидол могут создать дополнительные проблемы, если их нанести в большом количестве. VD-40 может разъесть уплотнители, а солидол – сделать слишком скользящими поверхности, что скажется на постоянном самостоятельно открывании дверей и плохой фиксацией. Средство с тефлоном, конечно, в разы дороже, но оно имеет одно преимущество, а именно не притягивает и не дает накапливаться грязи. Чтобы дверь перестала скрипеть, нужно ее несколько раз закрыть-открыть после смазки. Так скрип должен пропасть, если причина была правильно выявлена;
- следующий вариант возникновения – ослабление шурупов и гаек крепления. В таком случае дверь снимают с петель, осматривая шурупы и гайки. Можно их дополнительно промазать от грязи и ржавчины. После следует подтянуть имеющиеся детали, а по необходимости взять длиннее шурупы для закручивания. Если шурупов нет, берут клей и понемногу заливают в отверстия, крепят дверь и закручивают гайки, а потом правильно регулируют положение дверей. Скрежет и скрип должны пройти, только нужно посильнее притягивать гайки;
- причина может крыться и в уплотнителях, которые очищают от грязи тряпкой или кисточкой для краски, смазывают силиконовым маслом или охлаждающей жидкостью. Если скрип продолжается, а уплотнители совсем ослабли, то их нужно срочно менять.
При правильном определении причины эти советы помогут даже неопытному автовладельцу справится с проблемой самостоятельно без помощи автомастера.