Характерные признаки мягкой подвески:
* Низкая жесткость пружин и амортизаторов: Пружины и амортизаторы поглощают удары дороги, а низкая жесткость позволяет им сжиматься и расширяться более свободно.
* Большой ход подвески: Расстояние, на которое подвеска может перемещаться, как в сторону сжатия, так и в сторону отбоя, больше у мягких систем.
* Мягкие сайлентблоки: Сайлентблоки соединяют компоненты подвески с шасси и служат для изоляции шума и вибрации. Мягкие сайлентблоки позволяют колесам двигаться более свободно.
* Широкие шины: Широкие шины увеличивают площадь соприкосновения с дорогой, что обеспечивает лучшее сцепление и поглощение неровностей.
Преимущества мягкой подвески:
* Комфорт: Мягкая подвеска обеспечивает плавную и комфортную езду, поглощая удары и вибрацию дороги.
* Сцепление на неровных поверхностях: Больший ход подвески позволяет колесам лучше контактировать с дорогой на неровных поверхностях, улучшая сцепление и устойчивость.
* Шумоизоляция: Мягкие сайлентблоки и подвеска помогают изолировать шумы и вибрацию, создавая более тихую среду в салоне.
Недостатки мягкой подвески:
* Крен кузова: Из-за меньшей жесткости кузов автомобиля может сильнее крениться при прохождении поворотов.
* Раскачивание: Мягкая подвеска может вызывать раскачивание кузова на высоких скоростях или при резких маневрах.
* Повышенный износ: Мягкая подвеска подвержена более быстрому износу компонентов из-за повышенных нагрузок на них.
Примеры автомобилей с мягкой подвеской:
* Седаны класса люкс
* Внедорожники с особой комплектацией для бездорожья
* Несколько спортивных автомобилей, ориентированных на комфорт