Основные узлы транспортного средства, от которых зависит безопасность дорожного движения, представлены тормозной системой и рулевым механизмом. За счет качественных тормозов водитель эффективнее управляет машиной, но тормозные колодки нужно периодически менять в обязательном порядке.
Недавно эксперты пришли к выводу, что грязь и частицы пыли, которые образуются в процессе торможения, оказывают негативное влияние на здоровье человека. Именно по этой причине в ближайшее время планируется оснастить автомобили дополнительными инновационными фильтрами, расположенными рядом с колесами.
Предназначение тормозных колодок
Тормозная колодка( или «башмак», как ее часто называют в народе) является основным рабочим компонентом тормозной системы. Фрикционные накладки, находящиеся на ней, позволяют вовремя останавливать машину, а сам принцип торможения заключается в следующем:
- Водитель нажимает на педаль, после чего электрический сигнал, воздушные массы или жидкость передает импульс на рабочий элемент, воздействующий на «башмак»;
- Диск (или барабан) прижимается, за счет чего скорость его вращения постепенно уменьшается вплоть до остановки.
В процессе торможения центр тяжести переходит на переднюю подвеску, поэтому колодки изнашиваются быстрее, а также уменьшаются размеры фрикционной накладки.
Разработка инновационных фильтров над колодками
Еще несколько десятков лет назад о выбросах пыли по причине износа покрышек или торможения никто серьезно не задумывался. Но Европейское агентство по окружающей среде представило доклад, согласно которому в 2018 году выбросы пыли из-за автомобилей составили около 20 000 тонн. Из них почти 10 000 тонн образовалось в результате торможения и истирания шин.
Производители комплектующих для транспортных средств начали осознавать последствия вредного влияния металла и резины на окружающую среду. Так, один из известных мировых производителей автомобильных фильтров Mann&Hummel начал разработку фильтров для тормозных накладок. С помощью данных устройств до 80% пыли будет уничтожаться, а сами приборы отличаются устойчивостью к высоким температурным показателям.
Перспективы развития технологии
Стоит заметить, что фильтры подходят и для старых моделей машин. Эксперты компании Mann&Hummel утверждают, что установка такого прибора на автомобили, которым ранее не удавалось пройти Евро-сертификацию, может вдохнуть в них новую жизнь. За счет снижения общего количества пыли, старые машины станут практически такими же экологичными, как и новые модели.
Планируется, что такие устройства выведут на мировой рынок только через два-три года. А временной промежуток, через который установка фильтров станет обязательным требованием, не могут назвать даже сами создатели этой технологии. Что касается России, то здесь инновация появится еще не скоро, потому что ее только начинают испытывать в Европе, и в качестве обязательного функционала борьбы за экологию она еще не была принята.