Парковать автомобиль для некоторых граждан – проблема, с трудом решаемая даже с помощью парктроника. Да, прямо скажем – это задача не из простых! Случаются казусы с нормальной парковкой даже у опытных водителей. Хорошо, что специалистами придуманы такие схемы, заучив которые можно без особого напряга «пришвартоваться» именно там, где вы наметили. Наша инструкция поможет достаточно удачно и максимально оперативно завершить этот непростой по исполнению маневр.
1. Параллельная парковка
Отыскиваем подходящее место для парковки. Подъезжаем к впереди стоящему авто. Если оно и наше различаются по длине, выравниваем заднюю часть нашего с капотом соседнего. Останавливаемся, а затем выворачиваем колеса до крайнего правого положения. Оборачиваемся и визуально определяем край багажника нашей автомашины.
Далее осуществляем неспешное движение назад с поворотом на месте до того момента, как правый передний угол заднего автотранспортного средства окажется строго посередине заднего стекла нашей машины. Если смотреть по линии вдоль центра, то остановиться следует тогда, когда ее пересечет правый передний угол заднего автомобиля.
Далее жмем на тормоз, выворачиваем колеса в среднее положение. Неторопливо продолжаем пятиться, покуда заднее левое колесо не пересечется с линией левого габаритного фонаря передней машины. Снова останавливаемся, иначе упремся в бордюр или в задний автомобиль!
Разворачиваем колеса до упора влево без какого-либо движения. Далее продолжаем двигаться назад без изменения крайнего левого положения передних колес. Как только машина встанет параллельно бордюру – стоп, разворачиваем и ставим колеса прямо. Не забываем при этом прикидывать расстояние до «соседей» – заднего и переднего.
2. Под углом к дороге
Движемся прямо, придерживаемся полутораметрового интервала со стоящей у тротуара техникой. Замедляемся, и как только лобовое стекло нашей машины поравняется с левым задним углом той, за которой мы желаем стать, резко выкручиваем руль вправо.
Аккуратно заезжаем на парковку и выравниваем свой автомобиль таким образом, чтобы очутиться четко посередине между впереди и сзади стоящими машинами или линиями разметки. Продолжаем движение вперед, пока правое колесо не коснется бордюра. Если он чересчур высокий, тогда стараемся заторммозить до него.
3. Перпендикулярная парковка
Продвигаемся по левой стороне от ряда припаркованных авто, стоящих перпендикулярно тротуару или в ряду площадки. Замедляемся и определяем тот автомобиль, за которым есть свободное пространство, достаточное для нормальной парковки. Едва передние колеса нашей машины поравняются с правым краем того авто, за которым мы хотим пристроиться, выворачиваем баранку влево до упора и катим по дуге, пока не станем перпендикулярно ко всему парковочному ряду.
Выравниваем колеса и останавливаемся. Слегка сдаем назад, контролируя ситуацию по боковым зеркалам или развернувшись вполоборота и глядя в заднее окно. Идеальное размещение – это когда наша «ласточка» располагается ровно между соседними автомашинами или в границах разметки.