Как получилось, что крутой образ заокеанского автомобиля преодолел преломление японским сознанием, вернулся в точку отсчета в виде современного тюнинга и вновь оказался в тренде? Просто работа отдельных технических энтузиастов из разных стран мира воплотилась в виде шедевров на колесах – спорткаров, о которых мечтают многие автомобилисты. А теперь наработки автомобильных дизайнеров находят применение и в электромобилях, за которыми, как считается, стоит все будущее автомобилестроения.
Первый блин не комом
Особо пристальное внимание эксперты и прочие заинтересованные лица уделили внешнему виду электромобилю первого поколения Nissan Leaf. Строгие судьи дали поначалу не очень лестные оценки экстерьеру данной машины, что несколько не совпадало с тем, что модель сразу же назвали в числе триумфаторов конкурса «Европейский автомобиль года 2010».
Современный Leaf все нюансы наружности исправил довольно быстро. Сейчас японский «Листик» выглядит на пять с плюсом. Потому нет ничего странного, что японской электроавтотехникой увлеклись виртуозы тюнинга.
Этот факт тянет на сенсацию, поскольку раньше электромобили крайне редко гостили в таких ателье. Тут сказывались и не очень высокая востребованность электрокаров, и относительная сложность конструкции. Парням из компании Kuhl Racing удалось модернизировать внешность Nissan Leaf, а еще добиться прироста мощности.
Что изменилось
Фирменный дизайн Nissan Leaf и без того весьма брутален, однако дизайнеры задумали еще резче обозначить «маскулинные» формы кузова. Модель приобрела отличные аэродинамические характеристики за счет изменения конфигураций бамперов, спойлеров на багажнике и основательного диффузора.
Довести дело до совершенства решено было с помощью установки позолоченных 21-дюймовых дисков с низкосидящими шинами и регулируемой пневмоподвески.
Вообще, тюнинг подразделяется на два вида:
- декоративный;
- функциональный.
Первый характеризуется установкой боди-китов, тонированных пленок, спойлеров. Второй – доработкой автомобиля с намерением изменить его изначальные параметры, например, посредством бронирования или монтажа турбины. Декоративный тюнинг – это визуальное удовольствие, услада для глаз, а функциональный – совмещение приятного с полезным, пусть и заметно дороже. А недавно коллекция функционального тюнинга пополнилась такой штуковиной, как электротонировка. Чтобы было понятнее: нажал на кнопку – тонировка есть, нажал повторно – ее уже нет. Причем имеются варианты со степенью насыщенности цвета.
В Америке и Европе электротонировка появилась еще в 2008 году, а вот до России это веяние докатилось только 10 лет спустя. Связано это не в последнюю очередь с тем, что производством такой продукции целенаправленно занимается одно предприятие в мире – компания AGP (American Glass Products). Помимо описываемого товара, фирма еще производит пуленепробиваемое стекло для военного, железнодорожного и морского транспорта, а также специальные стеклянные изделия, применяемые в архитектуре и мебельном производстве.
Что касается электротонировки, то ее смело используют такие автоконцерны, как Opel, Volkswagen, Mercedes, Audi. Стекло от AGP представляет собой многослойный материал, где между слоями герметичных стекол находятся дополнительные прослойки – защитная, активная и армирующая. Защитная предохраняет стекло от разрушения, активная отвечает за светопропускание, а армирующая – за его прочность.