Визуальный осмотр:
*  Щуп для проверки уровня жидкости:  У вариаторов обычно нет щупа для проверки уровня жидкости, в то время как у АКПП он есть.
*  Трансмиссионный поддон:  Поддон вариатора часто больше и имеет гладкую поверхность, в отличие от поддона АКПП, который может иметь ребра или заглушки.
При вождении:
*  Переключение передач:  Вариатор не имеет традиционных передач и обеспечивает плавное, бесступенчатое изменение передаточного числа. АКПП переключает передачи на определенных оборотах двигателя.
*  Режим работы:  Вариатор часто имеет режим «L» (низкий) для дополнительного торможения двигателем или улучшения тяги. У АКПП такого режима обычно нет.
*  Ощущение:  Вариатор создает ровное и непрерывное ускорение, в то время как у АКПП могут ощущаться толчки при переключении передач.
Техническая информация:
*  Тип трансмиссии:  Вариатор будет указан как «CVT» или «Вариатор» в руководстве по эксплуатации автомобиля или спецификациях производителя.
*  Коды трансмиссии:  Некоторые диагностические сканеры могут отображать код трансмиссии, указывающий на наличие вариатора, например «P17F0» у Nissan.
Другие признаки:
*  Охлаждение:  Вариаторы часто имеют дополнительный радиатор охлаждения или систему охлаждения для отвода избыточного тепла.
*  Стоимость:  Вариаторы обычно стоят дороже, чем традиционные АКПП.
*  Надежность:  Вариаторы могут иметь более высокий уровень отказов, чем АКПП, но это зависит от производителя и модели.
