Визуальный осмотр:
* Щуп для проверки уровня жидкости: У вариаторов обычно нет щупа для проверки уровня жидкости, в то время как у АКПП он есть.
* Трансмиссионный поддон: Поддон вариатора часто больше и имеет гладкую поверхность, в отличие от поддона АКПП, который может иметь ребра или заглушки.
При вождении:
* Переключение передач: Вариатор не имеет традиционных передач и обеспечивает плавное, бесступенчатое изменение передаточного числа. АКПП переключает передачи на определенных оборотах двигателя.
* Режим работы: Вариатор часто имеет режим «L» (низкий) для дополнительного торможения двигателем или улучшения тяги. У АКПП такого режима обычно нет.
* Ощущение: Вариатор создает ровное и непрерывное ускорение, в то время как у АКПП могут ощущаться толчки при переключении передач.
Техническая информация:
* Тип трансмиссии: Вариатор будет указан как «CVT» или «Вариатор» в руководстве по эксплуатации автомобиля или спецификациях производителя.
* Коды трансмиссии: Некоторые диагностические сканеры могут отображать код трансмиссии, указывающий на наличие вариатора, например «P17F0» у Nissan.
Другие признаки:
* Охлаждение: Вариаторы часто имеют дополнительный радиатор охлаждения или систему охлаждения для отвода избыточного тепла.
* Стоимость: Вариаторы обычно стоят дороже, чем традиционные АКПП.
* Надежность: Вариаторы могут иметь более высокий уровень отказов, чем АКПП, но это зависит от производителя и модели.