Внешние признаки:
* Проскальзывание: Ощущение, что автомобиль «пробуксовывает» или «скачет» во время разгона или переключения передач.
* Задержка: Замедленная реакция трансмиссии при переключении передач или отсутствующее переключение передач.
* Странные звуки: Шум, вибрация или стук во время переключения передач.
* Течь жидкости: Утечка трансмиссионной жидкости из трансмиссии или под автомобилем.
* Перегрев: Чрезмерное повышение температуры трансмиссии, которое может быть указано на датчике температуры или запахом горящего масла.
Внутренние признаки:
* Износ фрикционных дисков: Фрикционные диски внутри трансмиссии изнашиваются и не могут эффективно передавать крутящий момент.
* Повреждение гидравлического насоса: Насос, который подает жидкость под давлением в трансмиссию, может выйти из строя, что приведет к недостаточному давлению жидкости.
* Неисправность соленоидов: Соленоиды управляют потоком жидкости в трансмиссии и их неисправность может привести к проблемам с переключением передач.
* Износ подшипников: Подшипники внутри трансмиссии изнашиваются с течением времени, что приводит к шуму и вибрации.
Диагностика:
Чтобы подтвердить, что АКПП буксует, можно провести следующие шаги:
* Сканирование кодов ошибок: Подключите диагностический сканер к автомобилю, чтобы проверить наличие кодов ошибок, указывающих на проблемы с трансмиссией.
* Проверка уровня жидкости: Убедитесь, что уровень трансмиссионной жидкости соответствует норме и что жидкость не потемнела или не пахнет горелым.
* Тест-драйв: Проведите тест-драйв и обратите внимание на любые признаки пробуксовки, задержки или странных звуков.
* Проверка сцепления: Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и переведите селектор передач в положение «D». Нажмите на тормоз и слегка нажмите на педаль газа. Если автомобиль пробуксовывает, это указывает на проблему со сцеплением.
* Обращение к механику: Если вы подозреваете, что ваша АКПП буксует, обратитесь к квалифицированному механику для дальнейшей диагностики и ремонта.