Коробка-автомат (АКПП)
* Обычно имеет обозначения «A», «D», «P», «R» или «N» на селекторе передач.
* Имеет несколько фиксированных передаточных чисел (например, 4 или 6 передач).
* Переключает передачи плавно, с ощутимыми толчками.
* Обычно имеет конвертер крутящего момента или планетарный редуктор для передачи энергии.
Вариатор (CVT)
* Обычно имеет обозначения «CVT», «XTRONIC» или «Continuously Variable Transmission» на селекторе передач.
* Имеет бесступенчатую передачу, которая позволяет плавно изменять передаточное число.
* Переключает передачи незаметно, без толчков.
* Использует ремень или цепь и шкивы для передачи энергии.
Другие признаки:
* Звук двигателя: Автомобили с вариаторами обычно имеют более ровный звук двигателя, поскольку передаточное число регулируется автоматически.
* Обороты двигателя: Автомобили с вариаторами обычно держат обороты двигателя на более низком уровне при ускорении.
* Крутящий момент на колесах: Автомобили с АКПП имеют более высокий крутящий момент на колесах при низких оборотах, а автомобили с вариаторами — при средних оборотах.
* Расход топлива: Автомобили с вариаторами обычно более экономичны, чем автомобили с АКПП.
Дополнительные советы:
* Проверьте руководство по эксплуатации автомобиля.
* Обратитесь к дилеру или автомеханику, если вы сомневаетесь.
* Проведите тест-драйв, чтобы почувствовать разницу между АКПП и вариатором.