1. Проверьте селектор переключения передач:
* Автомат: Обычно имеет маркировку «P» (парковка), «R» (задний ход), «N» (нейтраль), «D» (драйв) и возможно, другие передачи.
* Вариатор: Обычно имеет маркировку, похожую на автоматическую, но с добавлением «L» (низкая передача) или «S» (спортивный режим). Селектор может также перемещаться плавно между передачами без фиксированных положений.
2. Обратите внимание на обороты двигателя:
* Автомат: Обороты двигателя будут заметно увеличиваться при переключении передач.
* Вариатор: Обороты двигателя будут оставаться относительно постоянными при ускорении, поскольку вариатор плавно регулирует передаточное отношение.
3. Прослушайте шум двигателя:
* Автомат: Обычно издает заметные толчки или щелчки при переключении передач.
* Вариатор: Передает двигатель более плавно, с меньшим количеством шума.
4. Проведите тест-драйв:
* Автомат: Переключение передач происходит с ощутимыми рывками или ударами.
* Вариатор: Ускоряется плавно и бесступенчато, без заметных рывков.
5. Проверьте под капотом:
* Автомат: Имеет традиционную автоматическую коробку передач с поддоном масляной коробки.
* Вариатор: Имеет компактный вариатор, часто без поддона масляной коробки.
6. Обратитесь к документации производителя:
Если ни один из вышеперечисленных методов не дал однозначного результата, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля или официальному сайту производителя, чтобы подтвердить тип коробки передач.