Коробка-автомат (АКПП)
* Избиратель передач (селектор): Имеет четкие положения передач (P, R, N, D, возможно, L или S).
* Позиция парковки (P): Блокирует трансмиссию, позволяя вынуть ключ зажигания.
* Режим парковки (N): Трансмиссия не задействована.
* Задний ход (R): Движение автомобиля назад.
* Движение (D): Обычный режим движения, в котором передача выбирается автоматически.
* Низшая передача (L или S): Для большей мощности или торможения двигателем на низких скоростях.
Вариатор (CVT)
* Избиратель передач (селектор): Обычно имеет положения P, R, N, D, а также спортивный режим (S) или режим ручного переключения передач.
* Позиция парковки (P): См. АКПП.
* Режим парковки (N): См. АКПП.
* Задний ход (R): См. АКПП.
* Движение (D): Обычный режим движения, но без ощутимых переключений передач.
* Спортивный режим (S): Изменяет характеристики двигателя и трансмиссии для более спортивного вождения.
* Ручное переключение передач: Обычно осуществляется с помощью подрулевых лепестков или селектора передач.
Другие отличия
* Переключение передач: АКПП ощутимо переключает передачи, в то время как CVT обеспечивает плавное и незаметное переключение.
* Звук: АКПП может издавать характерные звуки при переключении передач, а CVT обычно работает тише.
* Экономия топлива: CVT обычно более экономичны, чем АКПП, благодаря бесступенчатому переключению передач.