Ручной осмотр:
* Вариатор: Под капотом будет отсутствовать традиционная коробка передач. Вместо нее будет компактный корпус с ремнем или цепью.
* Автомат: Будет видна традиционная коробка передач с масляным поддоном и рычагом переключения передач.
При вождении:
* Вариатор:
* Переход между передачами происходит плавно, без рывков.
* Обороты двигателя меняются плавно, адаптируясь к нагрузке.
* Нет ощущения переключения передач.
* Автомат:
* Переключения передач ощущаются как толчки или рывки.
* Обороты двигателя меняются ступенчато при смене передачи.
* Ощущается момент переключения передач.
Проверка селектора переключения передач:
* Вариатор: Обычно имеет селектор с обозначениями «P», «R», «N» и «D». Может иметь дополнительную настройку «L» для низких скоростей.
* Автомат: Обычно имеет селектор с обозначениями «P», «R», «N», «D», «2», «1». Может иметь дополнительную настройку «S» для спортивного режима.
Проверка технических характеристик автомобиля:
* В технических характеристиках автомобиля обычно указан тип трансмиссии: вариатор или автоматическая коробка передач.
Другие способы:
* Обратите внимание на рычаг переключения передач. У автомата он обычно длиннее и имеет более традиционную форму.
* Послушайте звук при движении автомобиля. Вариатор обычно издает жужжащий звук, а автоматическая коробка передач — больше щелчков и ударов.