Внешние признаки
* Рычаг переключения передач:
* Вариатор: Обычно имеет более компактный, бесступенчатый рычаг без четких позиций передач.
* Робот: Часто имеет традиционный рычаг переключения передач с более выраженными передачами.
* Режим парковки:
* Вариатор: Обычно имеет дополнительную кнопку или положение рычага для включения режима парковки.
* Робот: Часто использует ту же позицию на рычаге, что и другие передачи.
Поведение при вождении
* Ускорение:
* Вариатор: Создает плавное, непрерывное ускорение без ощутимых переключений передач.
* Робот: Ощущаются ощутимые переключения передач, как у обычной механической коробки передач.
* Смена передач:
* Вариатор: Не имеет фиксированных передач, трансмиссия плавно регулирует передаточное отношение.
* Робот: Имитирует работу традиционной механической коробки передач, переключая передачи в зависимости от скорости и нагрузки.
* Торможение двигателем:
* Вариатор: Обычно обеспечивает слабый эффект торможения двигателем, поскольку передаточное отношение не фиксировано.
* Робот: Обеспечивает более сильный эффект торможения двигателем, аналогично механической коробке передач.
Технические характеристики
* Тип трансмиссии:
* Вариатор: Обозначается как CVT (Continuously Variable Transmission).
* Робот: Обозначается как DCT (Dual Clutch Transmission) или AMT (Automated Manual Transmission).
* Количество передач:
* Вариатор: Бесступенчатый, без фиксированных передач.
* Робот: Ограниченное количество передач (обычно от 5 до 7).
Дополнительно
* Проверьте руководство пользователя или веб-сайт производителя для получения конкретной информации.
* Попросите тест-драйв автомобиля, чтобы испытать разницу в управлении.
* Обратите внимание, что некоторые современные вариаторы могут имитировать переключения передач, чтобы обеспечить ощущение большего взаимодействия с водителем.