Визуальные отличия вариатора и автомата:
Селектор переключения передач:
* Вариатор: рукоятка с линейным движением (вперед/назад) или кнопочным управлением.
* Автомат: рукоятка с фиксированными положениями (P, R, N, D, L).
Рычаг переключения передач:
* Вариатор: отсутствует.
* Автомат: присутствует, используется для переключения передач вручную.
Панель приборов:
* Вариатор: тахометр с плавной стрелкой, которая перемещается без скачков.
* Автомат: тахометр с дискретными показаниями оборотов, изменяющимися при переключении передач.
Под капотом:
* Вариатор: ремень, соединяющий два шкива. Шкивы меняют диаметр, обеспечивая изменение передаточного отношения.
* Автомат: коробка передач с шестернями, которые фиксируются в разных передаточных отношениях.
При движении:
* Вариатор: автомобиль ускоряется плавно без заметных переключений передач.
* Автомат: автомобиль ускоряется с заметными переключениями передач.
Примечание: некоторые современные автомобили с автоматической коробкой передач могут иметь псевдовариатор (CVT), имитирующий плавную работу вариатора. Однако у CVT все еще будет фиксированный селектор переключения передач с положениями P, R, N, D, L.