1. Селектор передач
* Автоматическая коробка передач: Селектор передач имеет обозначения передач (P, R, N, D, etc.) и расположение в виде зигзага или прямой линии.
* Вариатор: Селектор передач имеет прямую линию и обычно только обозначения для парковки (P) и нейтрали (N).
2. Ручное переключение передач
* Автоматическая коробка передач: Может иметь режим ручного переключения передач, который позволяет водителю выбирать передачи с помощью подрулевых переключателей или рычага переключения передач.
* Вариатор: Обычно не имеет режима ручного переключения передач.
3. Характеристики вождения
* Автоматическая коробка передач: Переключение передач ощущается как толчки или рывки.
* Вариатор: Переход между передачами плавный и незаметный.
4. Звук двигателя
* Автоматическая коробка передач: Звук двигателя меняется при переключении передач.
* Вариатор: Звук двигателя остается относительно постоянным, так как передаточное отношение плавно изменяется.
5. Расход топлива
* Автоматическая коробка передач: Обычно имеет более высокий расход топлива по сравнению с вариатором.
* Вариатор: Может обеспечить лучшую экономию топлива благодаря более плавному переходу между передачами и поддержанию двигателя в оптимальном диапазоне оборотов.
6. Техническое обслуживание
* Автоматическая коробка передач: Требует регулярной замены трансмиссионной жидкости и фильтра.
* Вариатор: Обычно не требует замены трансмиссионной жидкости, но может нуждаться в обслуживании или замене цепи или ремня.
7. Надежность
* Автоматическая коробка передач: Вообще считается более надежной, особенно при должном обслуживании.
* Вариатор: Может быть менее надежен, особенно при неправильном использовании или отсутствии должного обслуживания.