Внешние признаки:
* Селектор переключения передач:
* Автомат: Типичный селектор с положениями P (парковка), R (задний ход), N (нейтраль) и D (движение).
* Вариатор: Обычно имеет линейный селектор с дорожками для медленного (L) и быстрого (D) движения, а также нейтраль (N) и парковку (P).
* Прутня селектора переключения передач:
* Автомат: Круглая или Т-образная рукоятка.
* Вариатор: Плоский рычаг с кнопкой или кольцом для переключения режимов движения.
Ощущения при вождении:
* Переключение передач:
* Автомат: Ощутимые удары при переключении передач.
* Вариатор: Плавное и бесступенчатое изменение передаточного числа, без ощущения переключения.
* Звук двигателя:
* Автомат: Обороты двигателя меняются при переключении передач.
* Вариатор: Обороты двигателя плавно меняются в зависимости от скорости и нагрузки.
Технические характеристики:
* Тип трансмиссии:
* Автомат: Коробка передач с определенным набором передач.
* Вариатор: Трансмиссия с бесконечным количеством передаточных чисел.
* Число передач:
* Автомат: Ограниченное количество передач (например, 6, 8 или 10).
* Вариатор: Бесконечное число передаточных чисел.
Другие признаки:
* Манера вождения:
* Вариаторы обычно обеспечивают более плавную и экономичную езду, в то время как автоматы могут быть более спортивными и отзывчивыми.
* Расход топлива:
* Вариаторы часто имеют более низкий расход топлива, чем автоматы с сопоставимым объемом двигателя.
* Торможение двигателем:
* Автоматы обеспечивают больше торможения двигателем, чем вариаторы.