Внешний вид
* Автомат: Чаще всего имеет традиционный рычаг переключения передач, расположенный на центральной консоли.
* DSG: Обычно имеет селектор передач, похожий на рычаг джойстика, расположенный на центральном тоннеле.
Селектор передач
* Автомат: Переключение передач осуществляется с помощью механического рычага, который перемещается в различные положения (P, R, N, D, L и т. д.).
* DSG: Селектор передач обычно имеет электронное управление и позволяет переключаться между режимами D (драйв), S (спорт) и M (ручной).
Положение парковки
* Автомат: Обычно имеет отдельное положение парковки (P), которое блокирует трансмиссию.
* DSG: Обычно не имеет отдельного положения парковки. Вместо этого трансмиссия блокируется в положении P, когда выключается двигатель или нажимается кнопка парковки.
Нейтральное положение
* Автомат: Имеет нейтральное положение (N), в котором трансмиссия не задействована.
* DSG: Обычно не имеет отдельного нейтрального положения. Вместо этого он автоматически переключается в нейтраль, когда автомобиль останавливается.
Переключение передач
* Автомат: Переключение передач осуществляется с помощью гидротрансформатора, который передает мощность от двигателя к трансмиссии.
* DSG: Переключение передач осуществляется с помощью двух сцеплений, которые попеременно передают мощность от двигателя к трансмиссии. Переключение передач происходит намного быстрее и плавнее, чем в традиционных автоматах.
Рабочие режимы
* Автомат: Обычно имеет режимы вождения, такие как экономичный, нормальный и спортивный.
* DSG: Обычно также имеет различные режимы вождения, такие как экономичный, нормальный, спортивный и ручной.