Внешний осмотр
* Рычаг переключения передач: У вариатора обычно рычаг имеет другой дизайн или расположение. Например, рычаг вариатора может быть расположен выше или ниже, иметь другой рисунок переключения или иметь кнопки для переключения режимов.
* Режим «P» (Парковка): На автомобилях с вариатором режим «P» часто имеет дополнительный механический фиксатор, который издает щелчок при включении.
Пробная поездка
* Переключение передач: Вариатор переключает передачи плавно и непрерывно, без ощущения ступенчатого переключения. Автомат, наоборот, переключает передачи с небольшими толчками и задержками.
* Режим «D» (Драйв): У вариатора при разгоне обороты двигателя будут постоянно увеличиваться, в то время как у автомата обороты будут меняться дискретно при переключении передач.
* Ускорение: Вариатор обычно обеспечивает более плавное ускорение без перепадов мощности.
Технические характеристики
* Тип трансмиссии: Проверьте технические характеристики автомобиля, чтобы узнать, оснащен ли он вариатором (CVT) или автоматической коробкой передач (AT).
* Передаточное отношение: Вариаторы имеют непрерывное изменение передаточного отношения, в то время как автоматы имеют фиксированное количество передач.
Дополнительно
* Надписи на рычаге переключения передач: Иногда производитель указывает на рычаге переключения передач тип трансмиссии, например, «CVT» или «AT».
* Наличие подрулевых лепестков: Подрулевые лепестки обычно устанавливаются на автомобилях с вариаторами для ручного управления передачами.
* Звук работы: Вариаторы обычно издают более гудящий звук, чем автоматы, особенно при ускорении.