Рычаг переключения передач
* МКПП: Традиционный рычаг переключения передач, который нужно вручную перемещать между передачами.
* АКПП: Селектор передач, обычно с буквами (P, R, N, D) на приборной панели или центральной консоли.
Педаль сцепления
* МКПП: Имеет педаль сцепления, которую необходимо выжимать при переключении передач.
* АКПП: Не имеет педали сцепления.
Обороты двигателя
* МКПП: Обороты двигателя увеличиваются при переключении на более высокую передачу и уменьшаются при переключении на более низкую передачу.
* АКПП: Обороты двигателя плавно переключаются между передачами.
Диапазоны передач
* МКПП: Обычно имеет 5 или 6 передач вперед и одну заднюю.
* АКПП: Обычно имеет 4 или более передач вперед (в зависимости от автомобиля) и одну заднюю.
Ощущение при вождении
* МКПП: Более спортивное ощущение, водитель имеет больший контроль над автомобилем.
* АКПП: Более плавное и удобное вождение, особенно в условиях пробок.
Другие признаки:
* МКПП: Рукоятка переключения передач обычно круглая или квадратная.
* АКПП: Селектор передач может быть рычагом или вращающимся диском.
* МКПП: При включении передачи раздается характерный щелчок.
* АКПП: Передачи переключаются плавно, без щелчков.