Визуальные различия:
* Селектор переключения передач: Вариаторы обычно имеют более длинный и тонкий селектор, чем АКПП, с дополнительными режимами «S» и «L».
* Рычаг переключения: В вариаторах не используется традиционный рычаг переключения передач. Вместо этого используется электронный селектор или кнопочная панель.
Техническое устройство:
* Коробка передач: Вариаторы используют систему шкивов и ремня, а не планетарную передачу, как АКПП. Это позволяет им плавно изменять передаточное отношение без рывков, характерных для АКПП при переключении передач.
* Управление: Вариаторы управляются электроникой, которая контролирует передаточное отношение в зависимости от оборотов двигателя, скорости автомобиля и нагрузки. АКПП, напротив, управляются гидравликой.
Рабочие характеристики:
* Плавность хода: Вариаторы обеспечивают более плавное и бесперебойное движение, чем АКПП.
* Экономичность: Благодаря возможности поддерживать оптимальное передаточное отношение вариаторы могут быть более экономичными, чем АКПП.
* Ускорение: АКПП обычно обеспечивают более быстрое ускорение, чем вариаторы, за счет фиксированных передач.
Особенности Audi:
* Audi использует вариаторы под названием «мультитроник» в некоторых из своих моделей, таких как A4 и A6.
* Модели Audi с вариаторами могут иметь дополнительный режим «Dynamic», который обеспечивает более спортивную езду за счет имитации переключения передач.