Внешний вид:
* Вариатор: Не имеет традиционного поддона коробки передач и не сопровождается масляным щупом.
* АКПП: Имеет традиционный поддон коробки передач и масляный щуп для проверки уровня и состояния масла.
Селектор передач:
* Вариатор: Обычно имеет бесступенчатый селектор передач, где водитель может перемещаться между передаточными числами плавно, без ощутимых переключений.
* АКПП: Имеет дискретные положения передач, такие как P (парковка), R (задний ход), N (нейтраль), D (движение вперед) и т. д.
Трансмиссия:
* Вариатор: Использует ремень или цепь в сочетании с переменными шкивами для изменения передаточного числа.
* АКПП: Использует планетарные передачи, фрикционные диски и гидравлический блок управления для переключения передач.
Ощущения при вождении:
* Вариатор: Обеспечивает плавное и бесступенчатое ускорение, без ощутимых переключений.
* АКПП: Переключает передачи с заметными толчками и скачками оборотов двигателя.
Технические характеристики:
* Вариатор: Относительно компактен и легче АКПП. Как правило, обеспечивает лучшую топливную экономичность.
* АКПП: Более прочна и может выдерживать более высокие крутящие моменты. Как правило, обеспечивает более спортивные ощущения при вождении.
Регламентное обслуживание:
* Вариатор: Требует регулярной замены жидкости вариатора и фильтров.
* АКПП: Требует регулярной замены трансмиссионной жидкости и фильтра.
Ремонт:
* Вариатор: Ремонт вариатора может быть более дорогостоящим, чем ремонт АКПП.
* АКПП: Ремонт АКПП обычно более дешев и прост.