Внешние признаки
* Рычаг переключения передач: В автомате рычаг имеет фиксированные положения (P, R, N, D, L), а в вариаторе он обычно представляет собой электронное колесо или джойстик.
* Центральная консоль: В автомате обычно есть индикатор текущего положения передач, а в вариаторе может быть только тахометр.
Ходовые характеристики
* Реакция дроссельной заслонки: Автоматическая коробка передач переключается на более высокие передачи при нажатии на педаль газа, тогда как вариатор плавно меняет скорость без ощутимых переключений.
* Звук двигателя: В вариаторе обороты двигателя обычно остаются на постоянном уровне при ускорении, в то время как в автомате они подскакивают при переключении передач.
* Разгон: Вариаторы обычно обеспечивают более плавный и линейный разгон.
Технические характеристики
* Тип трансмиссии: Автоматическая коробка передач имеет набор шестерен, а вариатор использует шкивы и ремень для передачи мощности.
* Количество передач: Автоматические коробки передач имеют фиксированное количество передач, в то время как вариаторы могут плавно менять передаточные числа в широком диапазоне.
В автомобилях Lancer
В моделях Lancer, начиная с 2010 года, использовались оба типа трансмиссии:
* Автоматическая коробка передач (AT): 4-ступенчатая с гидротрансформатором.
* Вариатор (CVT): цепной вариатор INVECS III.
Уточнение
Точный тип трансмиссии, установленной на конкретном автомобиле Lancer, можно узнать из технических характеристик или руководства по эксплуатации.