Селектор переключения передач:
* АКПП: Селектор обычно имеет фиксированные положения (P, R, N, D, L), а также кнопку или рычаг переключения для спортивного (S) или ручного (M) режимов.
* Вариатор: Селектор часто имеет две основные позиции (D и N), а также кнопку или рычаг для включения режима Sport или Eco.
Ощущения при вождении:
* АКПП: При переключении передач ощущаются толчки или рывки. Во время переключения передач обороты двигателя резко изменяются.
* Вариатор: Переключения передач практически незаметны. Обороты двигателя плавно изменяются в зависимости от скорости.
Режим поддержания скорости:
* АКПП: При наличии круиз-контроля или адаптивного круиз-контроля скорость поддерживается путем переключения передач.
* Вариатор: Скорость обычно поддерживается за счет изменения передаточного отношения без переключения передач.
Динамический разгон:
* АКПП: При нажатии на педаль газа передачи переключаются на более низкие, обеспечивая более быстрое ускорение.
* Вариатор: Передаточное отношение изменяется плавно, обеспечивая более линейный разгон.
Звук:
* АКПП: При переключении передач слышны щелчки или гул, особенно на старших моделях.
* Вариатор: Звук двигателя обычно монотонный, без резких изменений тона.
Расход топлива:
* АКПП: Обычно имеют более высокий расход топлива по сравнению с вариаторами.
* Вариатор: Известны своей экономичностью благодаря возможности работать на оптимальных оборотах двигателя.
Другие признаки:
* АКПП: Часто оснащены карданным валом.
* Вариатор: Обычно имеют ременную передачу.