Процесс переключения передач в АКПП (автоматической коробке передач)
1. Селектор передач
Первым шагом является выбор желаемой передачи с помощью селектора передач, расположенного на центральной консоли или рулевой колонке.
2. Гидравлическая система
Когда селектор передач перемещается, он посылает сигнал в гидравлическую систему. Гидравлическая система работает под давлением масла, передаваемого насосом.
3. Гидравлический блок
Сигнал от селектора передач передается гидравлическому блоку, который представляет собой набор клапанов и каналов, контролирующих поток масла. Гидравлический блок интерпретирует сигнал и направляет его соответствующим соленоидам.
4. Соленоиды
Соленоиды представляют собой электромагнитные клапаны, которые активируются электрическими сигналами от гидравлического блока. Когда соленоид активируется, он открывает или закрывает соответствующий гидравлический канал.
5. Гидравлический цилиндр
Гидравлический цилиндр, прикрепленный к коробке передач, получает давление масла из гидравлической системы. Давление масла толкает поршень в цилиндре, перемещая муфты внутри коробки передач.
6. Муфты
Муфты представляют собой механические устройства, которые соединяют входной и выходной валы коробки передач. Перемещение муфт изменяет передаточное отношение, что приводит к изменению скорости автомобиля.
7. Пакеты фрикционов
Пакеты фрикционов расположены внутри муфт. Они состоят из чередующихся дисков трения и стальных пластин. Когда муфта задействуется, пакеты фрикционов сжимаются, обеспечивая плавное соединение между валами.
8. Передача
Когда соответствующие муфты задействованы, входной и выходной валы коробки передач соединяются, передавая крутящий момент от двигателя на колеса.