Автоматическая коробка передач (АКПП)
* Автоматически переключает передачи на основе скорости и оборотов двигателя.
* Обычно имеет следующие режимы: P (парковка), R (задний ход), N (нейтраль), D (драйв), S (спортивный режим) и другие.
* Использует трансмиссионную жидкость для передачи мощности.
* Обеспечивает более плавный и комфортный ход, особенно в городских условиях.
Механическая коробка передач (МКПП)
* Требует ручного переключения передач водителем.
* Обычно имеет 5 или 6 передач, иногда с дополнительной передачей заднего хода.
* Использует сухое или мокрое сцепление для передачи мощности.
* Обеспечивает больший контроль над автомобилем и лучшую топливную эффективность.
Ключевые различия
* Принцип работы: АКПП переключает передачи автоматически, в то время как МКПП требует ручного переключения.
* Передачи: АКПП обычно имеет больше передач, чем МКПП.
* Сцепление: АКПП использует трансмиссионную жидкость для передачи мощности, в то время как МКПП использует сцепление.
* Контроль: АКПП обеспечивает более плавный и комфортный ход, в то время как МКПП предлагает больший контроль.
* Топливная эффективность: МКПП обычно более экономична, чем АКПП.
* Стоимость: АКПП обычно дороже, чем МКПП.
Как отличить АКПП от МКПП
* Селектор передач: У АКПП есть рычаг селектора передач, который не требует нажатия педали сцепления для переключения передач. У МКПП есть рукоятка переключения передач, которая требует нажатия педали сцепления.
* Приборная панель: Приборная панель АКПП будет отображать текущую передачу. У МКПП не будет индикатора передачи.
* Езда: АКПП будет переключаться плавно и автоматически, в то время как МКПП потребует от водителя переключения передач вручную.