Как понять коробка передач вариатор или автомат

Коробка-вариатор (CVT)

* Принцип работы: Коробка передач с плавно изменяемым передаточным числом (CVT) использует два шкива с изменяемым диаметром, соединенных гибким ремнем. Передаточное число изменяется путем изменения диаметров шкивов, что позволяет добиться плавного ускорения без прерываний.
* Характеристики:
* Плавное и непринужденное ускорение
* Лучшая топливная экономичность
* Меньший износ двигателя
* Недостатки:
* Менее долговечны, чем традиционные КПП
* Не подходят для высокопроизводительных автомобилей

Автоматическая коробка передач (АКПП)

* Принцип работы: АКПП использует планетарные передачи и гидротрансформатор для изменения передаточного числа. Гидротрансформатор передает крутящий момент от двигателя к коробке передач, обеспечивая плавное трогание и уменьшая вибрации.
* Характеристики:
* Плавное и удобное переключение передач
* Упрощает вождение
* Более долговечны, чем вариаторы
* Недостатки:
* Менее экономична, чем вариатор
* Более сложная и дорогостоящая в обслуживании
* Не обеспечивает такой же плавности хода, как вариатор

Способы отличить вариатор от автомата:

* Ощущения при вождении: Вариатор обеспечивает плавное и линейное ускорение без ощущения переключения передач. АКПП, с другой стороны, обеспечивает более резкие переключения передач.
* Звук двигателя: При ускорении с вариатором обороты двигателя увеличиваются постепенно и плавно. При использовании АКПП обороты двигателя будут прерывисто увеличиваться при переключении передач.
* Рычаг переключения передач: Вариатор обычно не имеет традиционного рычага селектора передач. Вместо этого используется селектор, который позволяет водителю выбирать режим вождения (например, D, S, L). АКПП обычно имеет традиционный рычаг переключения передач, который позволяет водителю вручную выбирать передачи.
* Таблица технических характеристик: В технических характеристиках автомобиля будет указан тип коробки передач — вариатор или автомат.

Добавить комментарий