Вариатор
* Гидромеханический.
* Состоит из двух шкивов, соединенных ремнем.
* Шкивы меняют диаметр, подстраиваясь под скорость автомобиля, обеспечивая плавное переключение передач.
Автоматическая коробка передач (АКПП)
* Гидравлическая или электронная.
* Состоит из шестерен, планетарных передач и гидротрансформатора.
* Гидротрансформатор передает крутящий момент от двигателя к коробке передач, обеспечивая плавное переключение.
* АКПП может иметь фиксированные передачи или имитацию передач.
Как их отличить:
* Тип переключения передач: Вариаторы обеспечивают плавное и бесступенчатое переключение, в то время как АКПП имеет заметные переключения передач.
* Расположение селектора: Вариаторы обычно имеют рычаг селектора, который движется по прямой линии, а АКПП — традиционный рычаг с четкими положениями передач.
* Шум двигателя: Вариаторы обычно работают тише АКПП, так как не имеют шестерен, которые могут издавать шум при переключении.
* Расход топлива: Вариаторы, как правило, более экономичны, чем АКПП, благодаря более эффективному передаточному соотношению.
Дополнительные подсказки:
* Проверьте руководство по эксплуатации автомобиля для конкретной информации о типе трансмиссии.
* Обратитесь к местному механику для профессиональной диагностики.
* Обратите внимание на ощущения от вождения. Вариаторы обеспечивают более плавную и линейную езду, в то время как АКПП имеет более заметные толчки при переключении передач.