Признаки коробки автомат:
* Рычаг селектора переключения передач имеет следующие положения: P (парковка), R (задняя передача), N (нейтраль), D (драйв), иногда также L (низкая передача).
* Движение автомобиля начинается, как только рычаг переведен в положение D, без необходимости нажатия на педаль газа.
* При отпускании педали тормоза автомобиль медленно начинает движение.
* Рычаг переключения передач плавно перемещается между положениями, без ощутимых щелчков или сопротивления.
Признаки коробки робот:
* Рычаг селектора переключения передач аналогичен рычагу коробки автомат, но может также иметь положение M (ручной режим).
* Движение автомобиля не начинается сразу после переключения рычага в положение D. Сначала педаль газа должна быть нажата.
* Может ощущаться заметный толчок или вибрация при переключении передач.
* Рычаг переключения передач может перемещаться с ощутимыми щелчками или сопротивлением.
* В ручном режиме (M) водитель может переключать передачи вручную с помощью подрулевых переключателей или рычага селектора.
Другие отличия:
* Расход топлива: Коробки автомат обычно имеют более низкий расход топлива, чем коробки робот.
* Динамика разгона: Автомобили с коробками робот могут иметь более высокую динамику разгона, особенно в ручном режиме.
* Стоимость: Коробки робот часто дешевле, чем коробки автомат.
Примечание: Некоторые производители могут использовать термины «робот» и «автомат» как взаимозаменяемые для обозначения полуавтоматических трансмиссий.