Признаки робота вариатора:
* Рывки и толчки при переключении передач: Робот вариатор не использует гидротрансформатор, как автомат, поэтому переключения передач могут быть более резкими.
* Двойное сцепление: Робот вариатор имеет два сцепления, которые передают мощность от двигателя к коробке передач. При переключении одно сцепление вступает в зацепление, а другое расцепляется.
* Отсутствие педали сцепления: Робот вариатор управляется компьютером и не требует использования педали сцепления.
* Режимы работы: Обычно у роботов вариаторов есть два режима работы: автоматический и ручной. В ручном режиме водитель может переключать передачи вручную с помощью подрулевых лепестков или рычага переключения передач.
* Сухое или мокрое сцепление: Роботы вариаторы могут иметь сухое или мокрое сцепление. Мокрое сцепление работает в масляной ванне, что обеспечивает более плавные переключения и длительный срок службы.
Признаки автомата:
* Плавные переключения передач: Автомат использует гидротрансформатор, который обеспечивает плавный переход между передачами.
* Гидротрансформатор: Гидротрансформатор передает мощность от двигателя к коробке передач с помощью жидкости.
* Педаль сцепления: В автомате нет педали сцепления.
* Режимы работы: Автоматы могут иметь различные режимы работы, такие как парковка (P), задняя передача (R), нейтраль (N) и различные передачи вперед (D, D2, D3 и т. д.).
* Планетарная передача: Автоматы используют планетарную передачу, которая позволяет изменять передаточное отношение без использования физических шестерен.
Другие способы различения:
* Название: Название коробки передач обычно указывается на рычаге переключения передач или в руководстве по эксплуатации.
* Конструкция: Роботы вариаторы обычно имеют более компактную конструкцию, чем автоматы.
* Эффективность: Автоматы обычно менее экономичны, чем роботы вариаторы, из-за потерь мощности в гидротрансформаторе.
* Стоимость: Автоматы обычно дороже, чем роботы вариаторы.