Как должен работать АКПП (Автоматическая коробка переключения передач)
1. Запуск двигателя:
* При запуске двигателя коробка передач находится в положении парковки (P).
* При переключении селектора из положения P в режим движения (например, D или R) АКПП переключается на первую передачу.
2. Движение на первой передаче:
* АКПП переключается на первую передачу для обеспечения максимального крутящего момента при движении с малой скоростью или при трогании с места.
* При достижении определенной скорости коробка переключается на вторую передачу.
3. Переключение на более высокие передачи:
* АКПП автоматически переключается на более высокие передачи по мере увеличения скорости.
* Каждая передача обеспечивает более высокое передаточное отношение, что приводит к снижению оборотов двигателя и повышению экономии топлива.
4. Переключение на пониженные передачи:
* При снижении скорости или при необходимости торможения двигателем АКПП переключается на пониженные передачи.
* Это обеспечивает удерживание автомобиля и помогает замедлить его.
5. Определение момента переключения передач:
* АКПП использует различные параметры для определения момента переключения передач, включая:
* Скорость двигателя
* Нагрузка на двигатель
* Положение дроссельной заслонки
* Температура трансмиссионной жидкости
6. Совместная работа с другими системами:
* АКПП работает совместно с такими системами, как блок управления двигателем (ECU) и датчиками, чтобы оптимизировать работу двигателя и трансмиссии.
* Например, АКПП может задерживать переключение передач при высоких оборотах двигателя для обеспечения максимальной мощности.
Признаки того, что АКПП работает неправильно:
* Задержка или пробуксовка при переключении передач
* Жорка трансмиссионной жидкости
* Шум или вибрация при переключении передач
* Проблемы с троганием с места или движением при малых скоростях