Правильная работа автоматической коробки передач (АКПП)
Переключение передач:
* Передачи должны переключаться плавно и своевременно, без рывков или пробуксовки.
* Время переключения должно соответствовать стилю вождения и условиям движения.
Режимы работы:
* В режиме «Драйв» автомобиль должен двигаться вперед, автоматически переключаясь на нужную передачу.
* В режиме «Нейтраль» трансмиссия отсоединяется от двигателя, позволяя автомобилю катиться свободно.
* В режиме «Парковка» трансмиссия блокируется, предотвращая движение автомобиля.
* В режиме «Реверс» автомобиль движется назад.
Блокировка гидротрансформатора:
* Гидротрансформатор должен блокироваться на высоких скоростях, чтобы повысить эффективность и снизить расход топлива.
* Блокировка должна происходить плавно и незаметно.
Аварийный режим:
* Если в АКПП обнаруживается неисправность, она должна перейти в аварийный режим, ограничивая доступные передачи.
* В таком случае необходимо как можно скорее обратиться в автосервис.
Смазочно-охлаждающая система:
* Уровень трансмиссионной жидкости должен быть на надлежащем уровне и она должна быть чистой.
* Система охлаждения должна эффективно отводить тепло от АКПП.
Электронный блок управления (ЭБУ):
* ЭБУ должен контролировать работу АКПП, получая и обрабатывая сигналы от различных датчиков.
* ЭБУ должен обеспечивать правильное переключение передач, блокировку гидротрансформатора и управление другими функциями АКПП.
Правильный уход и обслуживание:
* Регулярное обслуживание и замена трансмиссионной жидкости имеют решающее значение для правильной работы АКПП.
* При возникновении любых проблем с АКПП, таких как пробуксовка, рывки или утечки, необходимо незамедлительно обратиться к квалифицированному механику.