Визуальный осмотр
* Проверьте шины на наличие износа, проколов или грыж.
* Осмотрите тормозные колодки и диски на отсутствие чрезмерного износа или повреждений.
* Проверьте под капотом наличие утечек жидкости из амортизаторов или других компонентов подвески.
* Осмотрите раму и кузов автомобиля на наличие трещин, искривлений или ржавчины.
Тест на раскачивание
* Сильно надавите на каждый угол автомобиля и отпустите.
* Оцените количество раскачиваний, прежде чем автомобиль остановится.
* Чрезмерное раскачивание может указывать на изношенные амортизаторы или пружины.
Тест на торможение
* Разгонитесь до скорости около 50 км/ч.
* Резко нажмите на тормоз и наблюдайте, насколько ровно автомобиль останавливается.
* Если автомобиль отклоняется в сторону или вибрирует во время торможения, это может указывать на проблемы с подвеской.
Тест на крен
* Медленно проезжайте по крутому повороту.
* Обратите внимание, кренится ли автомобиль сильно к одной стороне.
* Чрезмерный крен может быть признаком изношенных стабилизаторов поперечной устойчивости или амортизаторов.
Тест на бугор
* Найдите участок дороги с несколькими неровностями или бугорками.
* Со скоростью около 30 км/ч проезжайте по неровностям.
* Обратите внимание на шум или стук в подвеске.
* Посторонние звуки могут указывать на изношенные втулки, шаровые опоры или другие компоненты подвески.
Тест на рулевое управление
* Найдите ровный участок дороги.
* Поезжайте прямо с постоянной скоростью.
* Поочередно поворачивайте рулевое колесо в обе стороны.
* Если автомобиль тянет в одну сторону или рулевое колесо вибрирует, это может указывать на проблемы с рулевой системой или подвеской.
Советы для профессиональной проверки
* Обратитесь к квалифицированному механику для полной проверки подвески.
* Механик может использовать специальное диагностическое оборудование для определения конкретных проблем.
* Регулярно проверяйте подвеску, особенно после вождения по бездорожью или столкновений.
* Ремонт и замена компонентов подвески должны выполняться квалифицированным механиком.