Как правильно управлять автомобилем с автоматической коробкой передач (АКПП)
Перед запуском двигателя:
* Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении «Парковка» (P).
* Выжмите педаль тормоза.
Запуск двигателя:
* Поверните ключ зажигания в положение «Запуск».
* Не отпускайте педаль тормоза, пока двигатель не запустится.
Переключение передач:
* Чтобы перевести АКПП из положения «Парковка» в другой режим, нажмите кнопку блокировки переключения передач (если она есть) и удерживайте педаль тормоза.
* Перемещайте рычаг переключения передач в желаемое положение.
* Отпустите кнопку блокировки переключения передач (если она есть).
Режимы работы АКПП:
* P (Парковка): Трансмиссия заблокирована, колеса не могут вращаться. Используется для длительной парковки.
* R (Задний ход): Автомобиль движется назад.
* N (Нейтраль): Колеса могут вращаться свободно, но трансмиссия не задействована. Используется при буксировке или при длительных остановках.
* D (Драйв): Автомобиль движется вперед. Коробка передач автоматически переключается на нужную передачу в зависимости от скорости и нагрузки.
* S (Спорт): Обеспечивает более спортивное вождение с более ранним переключением на пониженные передачи.
* L (Low): Используется для движения на низких скоростях, например, при буксировке или вождении в условиях бездорожья.
Дополнительные функции:
* Типтроник: Позволяет вручную переключать передачи с помощью подрулевых лепестков или рычага переключения передач.
* Удержание передачи: Удерживает текущую передачу, не переключаясь на более высокую.
* Режим «Спорт»: Оптимизирует работу двигателя и трансмиссии для более резкого вождения.
Советы:
* Не переключайте передачи без нажатия педали тормоза.
* Не пытайтесь переключить передачу на нейтраль во время движения.
* Регулярно проверяйте уровень трансмиссионной жидкости.
* Относитесь к АКПП бережно, избегая резких ускорений и торможений.
* Не буксируйте тяжелые прицепы без соответствующего оборудования и знаний.