Тепло обычно передается от двигателя к АКПП тремя способами:
1. Через моторное масло:
* Двигатель и АКПП часто имеют общий картер для моторного масла.
* Тепло двигателя передается маслу, которое циркулирует через оба компонента, отводя тепло от двигателя.
2. Через радиатор трансмиссионного масла:
* АКПП часто имеет отдельный радиатор, называемый радиатором трансмиссионного масла.
* Горячее трансмиссионное масло циркулирует через радиатор, где оно охлаждается охлаждающей жидкостью двигателя.
* Тепло двигателя передается охлаждающей жидкости и рассеивается в воздух.
3. Через прямой теплоперенос:
* В некоторых случаях корпус АКПП может напрямую контактировать с корпусом двигателя или другими горячими компонентами.
* Тепло двигателя непосредственно передается на АКПП через этот физический контакт.
Дополнительные факторы, способствующие нагреву АКПП:
* Трение: Вращающиеся компоненты АКПП создают трение, которое генерирует тепло.
* Рабочая нагрузка: Тяжелые нагрузки на АКПП, такие как буксировка или езда по холмистой местности, увеличивают трение и тепловыделение.
* Низкий уровень трансмиссионного масла: Недостаточный уровень трансмиссионного масла приводит к недостаточной смазке и повышенному трению, что приводит к увеличению нагрева.
* Засорённый фильтр трансмиссионного масла: Засорённый фильтр ограничивает поток трансмиссионного масла, что приводит к недостаточной смазке и повышению температуры.