Предварительная проверка
* Визуально осмотрите коробку передач, проверьте отсутствие утечек, повреждений или ржавчины.
* Проверьте уровень трансмиссионной жидкости (ATF) и убедитесь, что она чистая и без запаха гари.
* Считайте коды неисправностей, если присутствует контрольная лампа или наблюдаются проблемы с автоматической коробкой передач.
Дорожный тест
1. Плавность переключения передач: Разгоните автомобиль до скорости около 20 км/ч и мягко нажмите на педаль газа. Коробка передач должна переключаться плавно и без рывков.
2. Переключение на понижение: Достигнув скорости около 60 км/ч, нажмите на педаль тормоза и почувствуйте, как коробка передач переключается на пониженную передачу. Это должно происходить своевременно и без толчков.
3. Растяжение: Удерживайте педаль газа нажатой около 30 секунд с постоянной скоростью. Коробка передач должна удерживать передачу, пока не потребуется переключение.
4. Кикдаун: С постоянной скоростью резко нажмите на педаль газа. Коробка передач должна переключиться на более низкую передачу для обеспечения ускорения.
5. Буксирование прицепа: Если у автомобиля есть фаркоп для буксировки, прикрепите прицеп и потяните его на небольшое расстояние. Следите за тем, чтобы коробка передач правильно переключалась и не перегревалась.
Дополнительные проверки
* Проверка оборотов: Используйте сканер или тахометр, чтобы проверить обороты двигателя при переключении передач. Они должны совпадать с ожидаемыми значениями.
* Проверка давления: Если доступно, измерьте давление в гидравлической системе коробки передач. Оно должно находиться в пределах заданных параметров.
* Проверка сцепления: Припаркуйте автомобиль и включите режим «P» или «N». Попробуйте переключиться в режим «R» или «D» и почувствуйте степень сопротивления. Оно должно быть достаточным, чтобы предотвратить движение автомобиля.
Важные примечания:
* Во время тестирования будьте внимательны и осторожны.
* Не затягивайте с обслуживанием коробки автомат в соответствии с рекомендациями производителя.
* Любые серьезные проблемы, обнаруженные во время тестирования, должны быть диагностированы и устранены квалифицированным механиком.