Визуальный осмотр:
* Проверьте наличие ржавчины, износа или повреждений на деталях подвески: пружинах, амортизаторах, рычагах управления, шаровых опорах и рулевых наконечниках.
* Убедитесь, что шины накачаны правильно. Неправильное давление в шинах может повлиять на работу подвески.
Проверка на раскачивание:
* Встаньте на каждом углу автомобиля и приложите усилие сверху вниз, чтобы раскачать его.
* Подвеска должна быстро успокоиться после прекращения надавливания. Если автомобиль раскачивается более двух раз после нажатия, это может указывать на износ или повреждение амортизаторов.
Проверка на стук:
* Поочередно нажмите на каждый угол автомобиля, удерживая руку на кузове вблизи амортизатора.
* Прислушайтесь к стукам или скрипам, которые могут указывать на износ или повреждение деталей подвески.
Дорожный тест:
* Прокатитесь на автомобиле на неровной дороге.
* Обратите внимание на любые необычные шумы, вибрацию или нестабильное поведение рулевого управления. Они могут указывать на проблемы с подвеской.
Проверка люфта:
* Возьмитесь за верхнюю и нижнюю части колеса и попытайтесь повернуть его из стороны в сторону.
* Не должно быть заметного люфта. Любой люфт может указывать на изношенные или поврежденные шаровые опоры или рулевые наконечники.
Профессиональная проверка:
* Для более тщательного обследования отвезите автомобиль на профессиональную диагностику подвески. Механики будут использовать специальное оборудование для диагностики и выявления любых проблем.
Периодичность проверки:
* Регулярно проверяйте подвеску, особенно после езды по неровным дорогам или при появлении любых необычных симптомов.
* Рекомендуется проводить профессиональное обследование подвески каждые 50 000-80 000 км или чаще, в зависимости от условий эксплуатации.