Шестиступенчатая автоматическая коробка передач состоит из пяти планетарных передач, четырех фрикционных дисков, трех тормозных лент и гидравлического блока управления.
Принцип работы:
1. Передача крутящего момента: Двигатель передает мощность на вал коробки передач через гидротрансформатор.
2. Планетарные передачи: Планетарные передачи состоят из центральной шестерни, планетарных шестерен и солнечной шестерни. Эти передачи взаимозаменяемы и позволяют достичь разных передаточных чисел.
3. Фрикционные диски: Фрикционные диски используются для включения и выключения различных передач. Когда диск включается, он сцепляется с другим диском или барабаном, передавая мощность.
4. Тормозные ленты: Тормозные ленты используются для удерживания различных планетарных передач, предотвращая их вращение. Когда лента задействована, она затягивается вокруг планетарной передачи, останавливая ее.
5. Гидравлический блок управления: Гидравлический блок управления управляет потоком жидкости в коробке передач. Жидкость используется для задействования фрикционных дисков и тормозных лент, а также для переключения передач.
6. Датчики и компьютер: Датчики в коробке передач отслеживают различные параметры, такие как скорость, обороты двигателя и положение селектора передач. Эта информация передается на компьютер, который определяет, какую передачу включить.
Переключение передач:
Гидравлический блок управления использует давление жидкости для задействования или отпускания фрикционных дисков и тормозных лент. Это позволяет плавно переключать передачи и оптимизировать характеристики автомобиля.
Передаточные числа:
Каждая передача имеет свое собственное передаточное число. Первая передача обеспечивает наименьшее передаточное число и используется для движения с места. Высшие передачи имеют более высокие передаточные числа и используются для более высоких скоростей и лучшей экономии топлива.
Преобразователь крутящего момента:
Гидротрансформатор встроен в коробку передач и используется для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач. Он работает как фрикционная муфта и также обеспечивает умножение крутящего момента.