Автоматическая коробка передач AL4 (также известная как DP0) — это четырехступенчатая автоматическая трансмиссия с гидротрансформатором, разработанная компанией Renault в сотрудничестве с PSA Peugeot Citro?n и произведенная совместным предприятием PSA Peugeot Citro?n и ZF Friedrichshafen AG.
Принцип работы:
AL4 работает на основе комбинации гидромеханических и электронных компонентов.
1. Гидротрансформатор: Он соединяет двигатель с трансмиссией и служит для передачи мощности от двигателя к коробке передач, а также для умножения крутящего момента на низких оборотах двигателя.
2. Планетарные передачи: Коробка передач AL4 имеет два планетарных механизма, которые обеспечивают передачу крутящего момента и переключение передач.
3. Фрикционы и тормозные ленты: Эти компоненты используются для включения и выключения различных планетарных передач, что приводит к переключению передач.
4. Гидроблок: Это электрогидравлическое устройство, которое управляет потоком гидравлической жидкости к фрикционам и лентам, что обеспечивает переключение передач.
5. Электронный блок управления (ЭБУ): ЭБУ является мозгом коробки передач. Он получает входные данные от различных датчиков (например, датчика скорости, датчика положения селектора передач) и контролирует работу гидроблока, чтобы оптимизировать переключение передач в зависимости от условий вождения.
Переключение передач:
Переключение передач в AL4 осуществляется следующим образом:
1. ЭБУ получает запрос на переключение передач от водителя (через селектор передач) или от системы управления двигателем.
2. ЭБУ передает этот запрос в гидроблок.
3. Гидроблок направляет гидравлическую жидкость к соответствующим фрикционам и тормозным лентам.
4. Фрикционы и ленты включаются или выключаются, изменяя поток мощности через планетарные передачи.
5. Это приводит к переключению на другую передачу.
Особенности:
* Четыре передачи вперед и одна передача заднего хода
* Гидравлическое управление переключением передач
* Электронный блок управления для оптимизации переключения передач
* Компактная и легкая конструкция
* Широкое применение в различных моделях автомобилей Peugeot, Citro?n и Renault
Преимущества:
* Относительно низкая стоимость
* Компактность и легкость
* Мягкое и плавное переключение передач
Недостатки:
* Невысокая надежность, особенно при агрессивном вождении
* Медленное переключение передач в некоторых ситуациях
* Ограничение крутящего момента для двигателей с высоким крутящим моментом