Трансмиссия DP0 (DF0)
DP0 — это 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия, разработанная компанией Peugeot-Citroen (PSA). Она также известна как DF0 в автомобилях Renault.
Принцип работы:
Трансмиссия DP0 представляет собой гидротрансформаторную автоматическую коробку передач. Это означает, что она использует гидротрансформатор для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач, а также гидравлическую систему для управления переключением передач.
Основные компоненты:
* Гидротрансформатор: Гидравлическое устройство, которое передает крутящий момент и обеспечивает плавное переключение передач.
* Планетарная передача: Сочетание шестерен и планетарных колес, которые обеспечивают передаточные числа для различных передач.
* Гидравлический блок управления (ЭБУ): Управляет потоком гидравлической жидкости и клапанами для выбора и переключения передач.
* Датчики: Отслеживают скорость двигателя, скорость автомобиля, положение дроссельной заслонки и другие параметры для оптимизации работы трансмиссии.
Процесс переключения передач:
Когда водитель переводит селектор передач в нужное положение, ЭБУ получает сигнал. ЭБУ открывает соответствующие клапаны, направляя гидравлическую жидкость в нужные каналы. Гидравлическая жидкость приводит в действие поршни, которые задействуют различные передачи в планетарной передаче.
* Первая передача: Используется для трогания с места и обеспечения более высокого крутящего момента на низких скоростях.
* Вторая передача: Используется для разгона и движения на средних скоростях.
* Третья передача: Обеспечивает лучшую топливную экономичность при движении на шоссе.
* Четвертая передача: Самая высокая передача, которая обеспечивает максимальную эффективность при движении по автомагистрали.
Особенности:
* Плавное переключение передач: Гидротрансформатор устраняет рывки и обеспечивает плавное переключение передач.
* Адаптивное переключение передач: ЭБУ адаптируется к стилю вождения и дорожным условиям, выбирая оптимальный момент переключения передач.
* Блокировка гидротрансформатора: На h?heren скоростях гидротрансформатор блокируется, что повышает эффективность и снижает расход топлива.
* Режим ручного переключения передач (если есть): Водитель может переключать передачи вручную с помощью подрулевых переключателей.