Автоматическая коробка передач (АКПП) Honda CR-V
АКПП Honda CR-V использует гидротрансформатор и планетарную передачу для изменения передаточного числа и передачи крутящего момента от двигателя к колесам.
Компоненты АКПП
Основные компоненты АКПП включают:
* Гидротрансформатор: Связывает двигатель и коробку передач и служит в качестве сцепления.
* Планетарная передача: Используется для изменения передаточного числа и состоит из солнечной шестерни, водила и планетарных шестерен.
* Жгут проводов: Передает электрические сигналы от блока управления коробкой передач (TCU) к различным компонентам.
* Корпус АКПП: Содержит все компоненты и обеспечивает их смазку.
Принцип работы
АКПП работает следующим образом:
1. Пуск двигателя: При включении зажигания TCU посылает сигнал на клапан давления, который открывается и направляет жидкость трансмиссии к гидротрансформатору.
2. Переключение передач: TCU использует различные датчики (например, датчик частоты вращения двигателя, датчик скорости передачи) для определения оптимальной передачи в данный момент времени. Он посылает сигналы на соленоиды, которые управляют тормозными лентами и муфтами сцепления, что приводит к включению или выключению соответствующих передач.
3. Гидротрансформатор: Гидротрансформатор обеспечивает плавную передачу мощности от двигателя к коробке передач. Он использует жидкость трансмиссии, которая циркулирует между турбиной, насосом и статором, создавая крутящий момент.
4. Планетарная передача: Планетарная передача позволяет коробке передач изменять передаточное число. Солнечная шестерня соединена с двигателем, а водило — с колесами. Планетарные шестерни вращаются на водиле и входят в зацепление с солнечной шестерней или коронной шестерней (соединенной с корпусом АКПП) для изменения скорости вращения выходящего вала.
5. Передачи: АКПП Honda CR-V обычно имеет несколько передач вперед (например, 4, 5 или 6) и одну передачу заднего хода. Каждая передача имеет разное передаточное число, которое оптимизирует мощность и эффективность двигателя на разных скоростях.
6. Задний ход: Для включения задней передачи TCU направляет жидкость трансмиссии к соответствующему тормозному ленту, который блокирует один из элементов планетарной передачи, изменяя направление вращения.
Электронное управление
TCU является мозгом АКПП. Он получает данные от различных датчиков и использует запрограммированные алгоритмы для определения оптимальных схем переключения передач, давления жидкости и других параметров. TCU также взаимодействует с другими системами автомобиля, такими как система управления двигателем, для обеспечения оптимальной производительности.