Принцип работы автоматической коробки передач (АКПП) Nissan Almera
АКПП Nissan Almera представляет собой гидравлически управляемую трансмиссию с планетарным механизмом и гидротрансформатором. Она состоит из следующих основных компонентов:
* Гидротрансформатор: Преобразует крутящий момент двигателя в гидравлическое давление и передает его на планетарный механизм.
* Планетарный механизм: Состоит из набора шестерен, которые вращаются вокруг центральной солнечной шестерни.
* Трансмиссионные ленты и муфты: Изолируют и соединяют различные шестерни для выбора передаточных чисел.
* Клапаны: Управляют потоком гидравлической жидкости, направляя ее к соответствующим муфтам и лентам.
* Мозговой модуль: Электронный блок управления, который принимает входные сигналы от датчиков и определяет, какие передачи необходимо включить.
Рабочий процесс:
1. Запуск двигателя: Когда двигатель запускается, гидротрансформатор заполняется трансмиссионной жидкостью.
2. Переключение передач: Мозговой модуль определяет требуемое передаточное число на основе входных данных от датчиков, таких как скорость автомобиля, обороты двигателя и положение дроссельной заслонки.
3. Управление клапанным механизмом: Мозговой модуль посылает сигналы на соленоиды, которые управляют клапанами.
4. Гидравлический поток: Клапаны направляют гидравлическую жидкость к соответствующим муфтам и лентам.
5. Зацепление шестерен: Муфты и ленты зацепляются и разобщаются с шестернями планетарного механизма, передавая мощность от двигателя к трансмиссионному валу.
6. Финальный привод: Трансмиссионный вал передает мощность на дифференциал и колеса.
Преимущества АКПП Nissan Almera:
* Плавно переключение передач без резких толчков.
* Удобство использования в условиях городского вождения.
* Оптимизация расхода топлива при выборе правильного передаточного числа.
Недостатки АКПП Nissan Almera:
* Более сложное и дорогое обслуживание по сравнению с механической коробкой передач.
* Снижение топливной экономичности по сравнению с механической коробкой передач.
* Меньший контроль над динамикой автомобиля, особенно при резком ускорении или торможении.