Автоматическая коробка передач (АКПП) с полным приводом
АКПП с полным приводом отличается от обычной АКПП наличием системы полного привода, которая передает мощность двигателя на все четыре колеса. Это обеспечивает повышенное сцепление и управляемость в различных дорожных условиях.
Принцип работы:
1. Гидротрансформатор: Подобно обычной АКПП, АКПП с полным приводом имеет гидротрансформатор, который передает мощность от двигателя на трансмиссию.
2. Планетарные передачи: Гидротрансформатор соединен с планетарными передачами, которые изменяют передаточное отношение и направление крутящего момента.
3. Механизм полного привода: Внутри трансмиссии находится механизм полного привода, обычно дифференциал Torsen или многодисковая муфта. Этот механизм передает мощность как на передние, так и на задние колеса.
4. Конечные передачи: Мощность от трансмиссии передается на конечные передачи, которые уменьшают скорость вращения и увеличивают крутящий момент на колесах.
5. Передний и задний карданные валы: Конечные передачи соединены с передним и задним карданными валами, которые передают мощность на передние и задние колеса соответственно.
6. Дифференциалы: На передних и задних колесах установлены дифференциалы, которые позволяют колесам вращаться с различными скоростями при прохождении поворотов.
Режимы работы:
АКПП с полным приводом обычно предлагает несколько режимов работы, которые оптимизируют сцепление и управляемость в зависимости от дорожных условий:
* Передний привод: Мощность передается только на передние колеса, обеспечивая экономию топлива и управляемость на сухих дорогах.
* Постоянный полный привод: Мощность передается на все четыре колеса, обеспечивая максимальное сцепление на скользких дорогах.
* Автоматический полный привод: Система автоматически переключается между передним и полным приводом в зависимости от условий вождения.
Преимущества:
* Повышенное сцепление: Полный привод обеспечивает улучшенное сцепление на скользких и бездорожных поверхностях.
* Улучшенная управляемость: Все четыре колеса получают мощность, что повышает устойчивость и управляемость в поворотах.
* Лучшая проходимость: Полный привод позволяет преодолевать препятствия и ездить по бездорожью.
* Повышенная безопасность: Повышенное сцепление и управляемость способствуют повышению безопасности в сложных дорожных условиях.