Принцип работы автоматической коробки передач (АКПП) с Типтроником:
АКПП с Типтроником — это тип автоматической коробки передач с ручным режимом переключения передач, известный как режим «Типтроник».
Как это работает:
* Автоматический режим: АКПП функционирует как обычная автоматическая коробка передач, автоматически переключая передачи на основе входных данных датчиков (например, скорости, положения дроссельной заслонки и т. д.).
* Ручной режим (Типтроник): Водитель может переключать передачи вручную, используя рычаг переключения передач или подрулевые лепестки.
* Блок управления АКПП: Электронный блок управления (ЭБУ) АКПП получает входные данные от различных датчиков и отслеживает положение рычага переключения передач.
* Переключение передач: Когда водитель переключает передачу в ручном режиме, ЭБУ активирует соответствующий соленоид в гидравлическом блоке АКПП. Соленоид направляет гидравлическую жидкость к определенному фрикционному диску, который задействует соответствующую планетарную передачу.
Преимущества ручного режима Типтроник:
* Увеличение контроля: Водитель может контролировать выбор передач для достижения оптимальной производительности, например, для обгона или преодоления крутых подъемов.
* Улучшение торможения двигателем: Ручной режим передач позволяет использовать торможение двигателем, что снижает нагрузку на тормозную систему, особенно на крутых спусках.
* Повышение удовольствия от вождения: Ручное переключение передач может обеспечить более увлекательный опыт вождения, поскольку водитель может выбирать подходящие передачи для различных условий.
Обратите внимание:
* АКПП с Типтроником все еще являются автоматическими коробками передач и не требуют использования педали сцепления.
* Положение «P» (парковка) в коробке передач с Типтроником блокирует коробку передач в режиме парковки, а также автоматически ставит автомобиль на ручник.
* Некоторые коробки передач с Типтроником имеют функцию автоматического переключения вниз, которая автоматически переключает передачу на пониженную, когда автомобиль замедляется или проходит через определенный порог оборотов двигателя.