Как работает автоматическая коробка передач (АКПП) в Skoda Yeti
Шкода Йети доступна с двумя видами АКПП:
* 6-ступенчатая гидротрансформаторная АКПП (Aisin AW TF-60SN)
* 7-ступенчатая роботизированная коробка передач с двойным сцеплением (DSG7)
Гидротрансформаторная АКПП
* Использует традиционную гидротрансформаторную систему.
* Жидкость трансмиссии в гидротрансформаторе передает мощность от двигателя к коробке передач и преобразует крутящий момент.
* Гидравлические муфты и планетарные передачи переключают передачи в зависимости от скорости автомобиля и нагрузки двигателя.
Роботизированная коробка передач с двойным сцеплением (DSG)
* Использует два сцепления: одно для четных передач, а другое для нечетных.
* Одно сцепление в зацеплении, а другое готовится к переключению, что обеспечивает плавное переключение передач без потери мощности.
* Электронный блок управления (ЭБУ) управляет сцеплениями и переключением передач для оптимальной производительности.
Основные компоненты АКПП
* Гидротрансформатор или сцепление — передают мощность от двигателя к коробке передач.
* Планетарные передачи — обеспечивают различные передаточные числа для движения вперед и назад.
* Гидравлический блок (в гидротрансформаторной АКПП) — управляет давлением жидкости для переключения передач и других функций.
* Электронный блок управления (ЭБУ) (для обеих АКПП) — контролирует работу коробки передач и взаимодействует с другими системами автомобиля.
* Датчики и соленоиды — предоставляют информацию ЭБУ и управляют различными компонентами АКПП.
* Дифференциал — распределяет мощность на колеса.
Режимы работы
* D (Drive) — Обычный режим движения.
* S (Sport) — Повышенная производительность и реакция коробки передач.
* M (Manual) — Ручной режим, в котором водитель может переключать передачи вручную с помощью подрулевых переключателей.
Преимущества АКПП в Skoda Yeti
* Удобство вождения и простота использования.
* Плавное переключение передач и отсутствие рывков.
* Повышенная экономия топлива за счет оптимизированных режимов переключения передач.
* Улучшенная производительность и динамика езды (в режиме S).