Принцип работы автоматической коробки передач (АКПП) Citroen
АКПП Citroen — это гидротрансформаторная автоматическая коробка передач. Она работает следующим образом:
1. Двигатель: Двигатель автомобиля передает крутящий момент на гидротрансформатор.
2. Гидротрансформатор: Гидротрансформатор — это устройство, которое обеспечивает плавное переключение передач и передает крутящий момент от двигателя к коробке передач. Он состоит из трех элементов: насоса, турбины и статора. Насос подключен к коленчатому валу двигателя и вращается с его скоростью. Турбина соединена с входным валом коробки передач и вращается с меньшей скоростью, чем насос. Статор находится между насосом и турбиной и может быть заблокирован или разблокирован.
3. Планетарные ряды: В коробке передач Citroen используются планетарные ряды шестерен для создания различных передаточных отношений. Планетарный ряд состоит из солнечной шестерни, водила с несколькими планетарными шестернями и наружной шестерни.
4. Фрикционные диски и ленты: Переключение передач осуществляется с помощью фрикционных дисков и лент, которые активируются гидравлическими поршнями. Фрикционные диски соединены с различными шестернями и фиксируют их или отпускают, в зависимости от необходимой передачи.
5. Гидравлический блок управления: Гидравлический блок управления является «мозгом» АКПП. Он получает сигналы от различных датчиков, таких как датчик положения дроссельной заслонки, датчик оборотов двигателя и датчик скорости автомобиля, и определяет, когда и как переключать передачи. Гидравлический блок управления использует эти сигналы для управления гидравлическими поршнями, которые, в свою очередь, активируют фрикционные диски и ленты.
6. Выходной вал: Выходной вал коробки передач передает крутящий момент к дифференциалу, который распределяет крутящий момент между правым и левым колесами.
Режимы работы АКПП Citroen
АКПП Citroen имеет несколько режимов работы:
* Drive (D): Нормальный режим вождения, который автоматически переключает передачи от низшей до высшей по мере увеличения скорости автомобиля.
* Reverse (R): Режим заднего хода, который включает заднюю передачу.
* Neutral (N): Режим нейтрали, который отключает все передачи.
* Park (P): Режим парковки, который блокирует выходной вал, предотвращая движение автомобиля.