Схема работы АКПП Hyundai
Автоматическая коробка передач (АКПП) в автомобилях Hyundai работает следующим образом:
1. Контроллер:
* Электронный блок управления (ECU) получает сигналы от датчиков автомобиля, таких как датчик скорости и положения дроссельной заслонки.
* ECU интерпретирует эти сигналы и определяет подходящее передаточное число и момент переключения.
2. Гидротрансформатор:
* Гидротрансформатор расположен между двигателем и коробкой передач.
* Он состоит из трех элементов: насоса, турбины и статора.
* Насос приводится в действие двигателем и вращает турбину.
* Вращение турбины заставляет статор двигаться, передавая крутящий момент на коробку передач.
3. Планетарный редуктор:
* Планетарный редуктор — это набор шестерен, которые обеспечивают различные передаточные числа.
* Разные комбинации зацепления шестерен обеспечивают режим движения вперед, нейтраль, задний ход и парковку.
4. Муфты и тормоза:
* Муфты и тормоза используются для включения и выключения различных компонентов планетарного редуктора.
* Когда муфта включается, соответствующие шестерни зацепляются, создавая передаточное число.
* Когда тормоз включается, соответствующие шестерни блокируются, обеспечивая жесткое соединение.
5. Управление гидравлическим давлением:
* ECU контролирует гидравлическое давление в коробке передач.
* Давление используется для включения и выключения муфт и тормозов.
6. Переключение передач:
* Когда ECU определяет необходимость переключения передач, он посылает сигнал соленоидам.
* Соленоиды открывают и закрывают клапаны гидравлического контура, управляя гидравлическим давлением.
* Это давление сдвигает муфты и тормоза, переключая передачу.
Особенности АКПП Hyundai:
* SHIFTRONIC: Некоторые модели Hyundai оснащены системой ручного переключения SHIFTRONIC, которая позволяет водителю самостоятельно переключать передачи.
* EcoShift: Режим EcoShift доступен в некоторых моделях и предназначен для повышения топливной экономичности за счет более раннего переключения на высшую передачу.
* Многодисковое сцепление: В некоторых моделях Hyundai используется многодисковое сцепление вместо гидротрансформатора, что обеспечивает более плавное переключение передач.