Принцип работы автоматической коробки передач (АКПП)
АКПП использует гидравлику и электронику для автоматизации переключения передач, регулируя связь между двигателем и колесами.
Основные компоненты АКПП:
* Гидравлический трансформатор: Он соединяет двигатель с коробкой передач и передает крутящий момент с двигателя на трансмиссию.
* Планетарный редуктор: Он обеспечивает различные передаточные числа для движения вперед и назад.
* Гидравлический блок управления: Он контролирует гидравлическую систему, управляя потоком жидкости для переключения передач.
* Электронный блок управления (ЭБУ): Он интерпретирует сигналы от датчиков и управляет гидравлическим блоком управления для оптимального переключения передач.
Цикл переключения передач:
1. Смена передачи вверх:
— Когда обороты двигателя достигают определенного значения, ЭБУ посылает сигнал гидравлическому блоку управления, чтобы включить командующую передачу.
— Гидравлический блок управления направляет жидкость в соответствующие каналы, сжимая пакеты фрикционов, которые блокируют соответствующие элементы планетарного редуктора.
— Блокировка соединяет отдельные элементы, создавая новое передаточное число.
2. Смена передачи вниз:
— Когда обороты двигателя падают до определенного значения или когда требуется торможение двигателем, ЭБУ посылает сигнал гидравлическому блоку управления, чтобы включить понижающую передачу.
— Гидравлический блок управления направляет жидкость в соответствующие каналы, отпуская пакеты фрикционов, которые соединяли элементы планетарного редуктора.
— Отключение элементов приводит к изменению передаточного числа.
Режимы АКПП:
* Парковка (P): Блокирует трансмиссию для предотвращения движения.
* Нейтраль (N): Размыкает трансмиссию, двигатель может работать, но автомобиль не будет двигаться.
* Движение (D): Обычный режим движения, автоматическое переключение передач.
* Ручной режим (+/-): Водитель может вручную переключать передачи с помощью кнопок или подрулевых переключателей.
* Спортивный режим (S): Оптимизирует переключение передач для повышенных характеристик.
* Режим буксировки/прицепа: Адаптирует переключение передач для увеличения крутящего момента при буксировке.