Вариаторная коробка передач (CVT)
CVT — это тип автоматической трансмиссии, которая обеспечивает плавное изменение передаточного отношения между двигателем и колесами. Это достигается за счет использования двух конусообразных шкивов, которые соединены гибким ремнем.
Принцип работы:
1. Входной шкив: Двигатель приводит во вращение входной шкив.
2. Выходной шкив: Выходной шкив соединен с колесами.
3. Ремень: Гибкий ремень охватывает оба шкива и действует как передаточное устройство.
4. Конусы: Конусы входного и выходного шкивов могут перемещаться ближе или дальше друг от друга. Это изменяет диаметр шкивов, следовательно, изменяя передаточное отношение.
5. Управление: Система управления CVT следит за скоростью двигателя и нагрузкой на колеса и соответствующим образом регулирует положение конусов.
Преимущества CVT:
* Плавное переключение: CVT обеспечивает плавное и бесступенчатое изменение передаточного отношения без рывков или провалов в мощности.
* Эффективность: CVT может работать в оптимальном диапазоне оборотов двигателя для улучшения экономии топлива.
* Компактность: CVT более компактны, чем обычные автоматические коробки передач, что освобождает пространство в моторном отсеке.
* Долговечность: CVT обычно более долговечны, чем обычные автоматические коробки передач, из-за отсутствия жестких переключений.
Недостатки CVT:
* Ограниченная мощность: CVT могут иметь ограничения по передаваемой мощности, особенно в высокопроизводительных автомобилях.
* Легкие проскальзывания: При высоких оборотах двигателя или тяжелых нагрузках ремень может проскальзывать на шкивах, что приводит к потере мощности.
* Склонность к шуму: CVT могут быть более шумными, чем обычные автоматические коробки передач, особенно при ускорении.