Трансмиссия DSG (Direct Shift Gearbox) представляет собой автоматическую коробку передач с двойным сцеплением, которая сочетает в себе преимущества механической и автоматической коробок передач.
Она работает следующим образом:
Двойное сцепление:
* DSG оснащена двумя сцеплениями: одно для нечетных передач (1, 3, 5) и одно для четных передач (2, 4, 6).
* Сцепления работают поочередно.
Механизм переключения передач:
* Коробка передач имеет вал для нечетных передач и вал для четных передач.
* Каждое сцепление соединяет соответствующий вал с входным валом.
* Внутри трансмиссии есть синхронизаторы, которые соответствуют скоростям вращения валов перед включением передачи.
Процесс переключения передач:
* Когда автомобиль находится на ходу, одно из сцеплений заблокировано.
* Например, если автомобиль движется на первой передаче, сцепление для нечетных передач заблокировано.
* Когда компьютер трансмиссии определяет необходимость переключения передачи (например, на вторую), он посылает сигнал электрогидравлическому приводу.
* Привод разблокирует сцепление для нечетных передач и одновременно блокирует сцепление для четных передач.
* В это же время синхронизатор выравнивает скорость вала четных передач с входным валом.
* Вал четных передач подключается к входному валу, позволяя автомобилю двигаться на второй передаче.
Преимущества DSG:
* Более быстрые и плавные переключения передач по сравнению с традиционными автоматическими коробками передач.
* Улучшенная экономия топлива за счет снижения потерь на трение во время переключений.
* Возможность ручного переключения передач для большего контроля.
Недостатки DSG:
* Более высокая стоимость производства по сравнению с традиционными автоматическими коробками передач.
* Потенциальные проблемы с надежностью, связанные со сцеплениями и меchatronным устройством управления.